Об авторе

Не могу сказать точно, когда начала сочинять истории – я писала их всегда, сколько себя помню. Это были по большей части фантастические рассказы и комические сценки. Мысль стать писателем приходила мне в голову только в юности. Позже я убедила себя, что это просто мечта, которую даже не стоит пытаться осуществить. Но когда на обложках книг в магазинах замелькали женские имена, я задала себе вопрос: «А почему бы и мне не попробовать написать книгу?» Вопрос о том, в каком жанре писать, не стоял вообще – я с детства зачитывалась детективами.

У нас дома была огромная библиотека – родители сделали все для того, чтобы мы с сестрой читали запоем. Нам разрешали брать книги с собой в школу, в летний лагерь, на каникулы. Нас не ругали за то, что мы загибаем странички, делаем заметки на полях и подчеркиваем строки карандашом. Хотя книги в то время были ценностью необыкновенной!

Помню, из знаменитого «черного» собрания Конан Дойла пропал один том рассказов о Шерлоке Холмсе. Возместить такую потерю в те времена было невозможно, это стало для меня настоящим ударом. В ужасе от того, что по какой-нибудь жуткой случайности пропадут и другие тома, я по ночам (мне было лет десять) под одеялом с фонариком переписывала в общую тетрадь от руки  «Пляшущих человечков».

Как всякому начинающему писателю, мне в детстве хотелось почитать свои произведения вслух, и больше всех от этого страдала моя несчастная старшая сестра, которой было непросто пережить мой творческий натиск. Но когда мы выросли, а мои книги начали издавать, Сабина стала моим самым надежным союзником. Она преподаватель английского, немецкого и русского для иностранцев. Она тоже пишет книги и замечательно рисует. И хотя она живет на другом конце света, мы постоянно на связи. Именно она – мой первый и самый важный читатель и редактор. Тот человек, который понимает меня, как никто другой. Не всем так везет с сестрами! 

Первые детективы я сочиняла, перевозя компьютерную тумбочку на колесиках из кухни в комнату в зависимости от времени суток. На мне были огромные наушники, в которых звучала попсовая музыка, в основном, «Modern Talking». Иногда я возвращаюсь к этому опыту и понимаю, что сейчас я могу писать в принципе везде и в любых условиях. Многие веселые сцены для своих книг я придумывала в кафе, так сказать, «средь шумного бала», исписывая от корки до корки записную книжку. 

Меня часто спрашивают, как я пишу книги – от руки или на компьютере. Первые книги я писала от руки. Но потом поняла, что мышцы не успевают за моей фантазией, и потратила несколько месяцев на то, чтобы научиться набирать текст «вслепую». Дело пошло веселее, но все же иногда я снова возвращаюсь к старой доброй бумаге. Больше всего люблю писать твердым остро отточенным карандашом на стандартных листах. Когда книга закончена, и я отсылаю чистовик своему редактору в издательство, я выношу из квартиры огромный мешок записей, сделанных на листочках, салфетках, фантиках, чеках из магазинов, в общих тетрадях и бесчисленных блокнотах. По объему эти заметки, наверное, равны еще одной книге.

Мне кажется, что муж никогда не читал моих книг, хотя он это скрывает и делает большие глаза, если я вдруг его об этом спрашиваю. Но он всячески поддерживает меня, когда я пишу. Если я в "творческом полете", он старается не нарушать рабочую обстановку, а читает свою любимую фантастику. Сам готовит себе ужин и приносит мне горячий чай. Для человека пишущего понимание - очень дорогая штука. 

Настроиться на работу мне, конечно, помогает и моя белая "писательская" кошка Агидель, которая непременно лежит рядом, когда я сочиняю. Вторая кошка Пальмира мое творчество откровенно игнорирует, но создает в доме правильную атмосферу. Уютный дом, письменный стол, кошки, чашка кофе, бумага - и вот оно, счастье. 

© 2006-2024, «Галина Куликова»
Использование материалов сайта разрешено только с предварительного согласия правообладателя